Крассула, Толстянка, Денежное дерево

8 comments
Самые эффективные решения моих проблем при выращивании толстянки (денежного дерева) нашлись в статье, сделанной из нескольких тем форума цветоводов.

Эсуами - Всем здрасьте! Соседка подарила мне "Денежное дерево"- оно мне не очень нравится - не вообще, а это конкретно, куцее какое-то, два жалких побега с несколькими "денежками". Выкинуть не могу, соседка будет заходить временами и рефлекторно искать глазами. И, по-моему, оно вообще годами растет, ужас как медленно... Можно как-нибудь "подхлестнуть" это деревце, чтобы оно попышнело? Причем побыстрее, а то если годами по одному листику будет расти... лажа какая-то будет, ни красоты, ничего.

PS оно, я посмотрела, как-то вверх прёт, так и будут эти два побега ползти вверх.

Как обрезать денежное дерево?

Чтобы хоть вширь подавалось, а то прямо веник какой-то глупый

Millla - Да оно быстро растет, какими годами?! Прищипывать нужно для густоты. Три пары листиков у веточки оставь, четвертую прищипни, пока она маленькая. Называется оно крассула, или крессула, поищи в инете инфу. Крассула, Толстянка, Денежное дерево

Эсуами - Я порылась в Инете, ага, нашла инфу про то как поливать, то да сё...
а про скорость разрастания чета не нашла. Т.е. надо делать так: на палке-побеге оставляю три листочка, а четвертый отщипываю. Щас посмотрела - у меня там 6 пар на каждом побеге (седьмую отщипнула) - надо эти 6 пар в неприкосновенности оставлять или все-таки отрезать лишние, чтобы по 3 пары осталось? Длинные эти побеги, некрасиво, как плети... На фотках в инете крассула ента пышненькая, низкая- вот такая мне б понравилась.

НЕКТАР - Растёт быстро, сформировать крону крассулы можно как вам хочется, можно типа бансайчика, можно деревцем - прищипните верхушку роста, будет пышнее. Оно не любит, чтобы его заливали, ну и подкормите сейчас.

Millla - Это все равно, просто я читала, что именно такая схема обрезки хороша для крессулы. НО если побеги длинные и некрасивые, я бы обрезала. Они же с возрастом еще вырастут и могут погнуться от веса новых веточек. Это (вытянутые побеги), кстати, может быть оттого, что им мало света было. Они солнышко любят. И поворачивай его, когда заметишь, что побеги в сторону окна потянулись - чтобы ровненькое росло.

Эсуами - Ага, спасибочки Ну стало быть щас вообще оттяпаю всю эту некрасивость и подкормлю, пусть прёт в пышные веточки. Жалко конечно что в этом году не будет никакой пышности, будут палки голые торчать, лето быстро ж пролетает... пока оно еще раскочегарится, долго ждать... Но чего ни сделаешь ради хороших отношений с соседями

Крассула, Толстянка, Денежное деревоlik_1 - Насчет красулы. Формируется крона очень просто, просто удаляется (прищипывается) то, что не нравится. Аккуратно с поливом. Нельзя много поливать, может случиться малоприятная история. Из дома перешлю фотографии, что было с толстянкой (была просто красавица), что стало (фотография будет из дома), а вот что теперь (на фотографии). Что-то с работы не могу загрузить фотографии, чтобы вставить в сообщение.

lik_1 - Оно у меня растет с 1998 года

Dafna29 - привет всем))) мне такое растение тоже подарили... оно маленькое... сантиметров 10... а вот чтобы такое дерево выросло.. (как на картинке навверху), сколько надо времени? год...два? примерно..спасибо!! Dafna29 - ого!! красивое))) а что знасит прищипывать? (я наверное туплю...)то есть отрезать? это для пышности? а где? макушку? спасибо!!

lik_1 - Берете пальцами и просто отщипываете те листочки, ту веточку, что не нравится Я стараюсь отщипывать, а не отрезать. Мистика, конечно, но опять же где-то на цветочных сайтах советовали не отрезать, а отщипывать Крассула, Толстянка, Денежное дерево

lik_1 - Как обещала, показываю, какое денежное дерево у меня было года 2 назад, потом в результате чрезмерного полива и подкормок удобрениями, случилось следующее, пришлось просто обрезать все ветки, так бы вообще цветок пропал. Крассула, Толстянка, Денежное деревоПоэтому - совет, не спешить, ствол и ветви у красулы должны, как бы это правильно выразится, "деревенеть" что ли, действительно необходимо время для этого цветка.

MySterY_ - Девочки, что делать, история такая вот: дала мне подружка два отростка - мини-деревца с корнями, я их посадила, начало расти как на дрожжах (дело было летом), потом завелась мошкара (скорее всего, от перелива), я пересадила и решила сформировать крону денежного дерева. И деревце чахнет, не растёт совсем. Поливаю теперь совсем мало, а оно не растёт и листики отваливаются. А те верхушки, которые я срезала, чтоб крону сформировать, тоже не принимаются. Половина и вовсе пропала уже. Пробовала и в воде проращивать, и в земле. В земле ещё хоть живы, но без корней, а те, которые в воде были – сгнили

Deep river - Мне кажется, вы сначала его перелили так что мошкара завелась, а теперь с перепугу слишком мало поливаете. Листики как отваливаются - водянистые и подгнившие, или сухие? Почти уверена, что сухие, т.к. поливаете маловато. Подкармливайте его, уже скоро весна начинается, можно. А с поливом сейчас будьте предельно аккуратны - у растения после зимы сил очень мало, может и загнуться. Если будете внимательно ухаживать, будет у вас супер-растение, весной все оживет. При правильном поливе денежное дерево деревенеет и за лето напускает новых листиков. Удачи.

A-Lesko - А весной как часто поливать? И в каком количестве?

Deep river - Количество воды зависит от того какого размера горшок, какая влажность в комнате, у батареи стоит или далеко от нее... Много факторов, но вобще,чтобы не ошибиться, поливайте весной так чтобы почва между поливами слегка подсыхала. Но не засушивайте, а то листочки могут опадать.

Елизаветт@ - А у меня такое дерево стояло на подоконнике и летом ОЧЕНЬ пострадало, солнце его обжигает. Теперь на летний сезон буду переставлять куда-нибудь!

Deep river - Кстати, про корни денежного дерева: растение очень долго их дает, нужно терпение!!!

spectre - Вопрос спорный... у меня по всему дереву воздушные корешки, и листик, если отвалился очень быстро приживается.

Rusha - Мне кажется, что здесь несколько факторов работает. Не маловажно, ваша собственная энергетика или, другими словами, легкая рука. проверьте вашу руку на других растениях. Потом, время черенкования и время посадки. Один в любое время годя веник ткнет и он зацветет (у меня и мама такая, и я тоже). А другому нужно специальное время - растущая луна, первое, и есть так же - в каком созвездии луна, тоже влияет. Потом - весеннее время и время осенью. Летом далеко не все растения принимаются, они попросту гниют, начинается это где то с июня и по сентябрь - октябрь(это вещи из собственного опыта). Зимой тоже, февраль - еще рано, а ноябрь-декабрь - может быть поздно. И еще одно... не все растения могут уживаться у людей. У одних растут одни, у других эти Не растут, но отлично чувствуют себя другие. Опять же - энергетика дома влияет, микроклимат и обстановка. Это тоже из личных наблюдений.

Rusha - Вопрос спорный... у меня по всему дереву воздушные корешки, и листик, если отвалился очень быстро приживается. Воздушные корешки чаще появляются при излишней влажности воздуха в помещении.

Кошурка - В какую землю? Торфа должен быть минимум, налегайте на дерновую землю с песочком. А вообще, я согласна с Rusha - у кого-то одно растет, другое - нет, у кого-то - наоборот. И воздушные корешки у моих суккулентов появляются легко, хотя влажным воздух в моей квартире никак не назовешь.

Svetlya4ok - А как отросток толстянки укоренить лучше? В воде или сразу в землю?Недавно спасла цветочек, еще осенью кто-то выставил горшок на лестничную площадку, всю зиму он там простоял, осталась одна жалкая веточка, а потом кто-то вообще горшок с подоконника скинул. Я шла домой и из кучи земли этот отросток раскопала. Корней практически не было, поставила в воду, но по-моему, ему это не очень нравится.

Кошурка - Я садила прямо в землю, только не в торф, и даже банкой прикрывать не надо. Поливать умеренно, давать земле просохнуть.

spectre - Svetlya4ok писал(а): А как отросток толстянки укоренить лучше? В воде или сразу в землю? Недавно спасла цветочек, еще осенью кто-то выставил горшок на лестничную площадку, всю зиму он там простоял, осталась одна жалкая веточка, а потом кто-то вообще горшок с подоконника скинул. Я шла домой и из кучи земли этот отросток раскопала. Корней практически не было, поставила в воду, но по-моему, ему это не очень нравится. Лучше землю для суккулентов брать, просто втыкаете и ждете когда новые листики появятся. Я обычно отросток в землю втыкаю и листочек рядом. Потом жду кто быстрее новые листики даст. Поливать как кактус раз в неделю, умеренно. Еще можно попробовать в марлечку-бинт-вату положить, но держать надо слегка влажным не в луже, а то загнить может.

НЕКТАР - Посмотрите на любом цветочном форуме, часто обсуждают. У меня 3 толстянки. Обрезку провожу регулярно, формируя деревце. Очень много раздала знакомым, укореняется на 100 процентов. Поливаю раз в 3-4 недели. Зимой еще реже. Не бойтесь проводить обрезку, от этого ей только лучше. Да и смотрится как-то симпатичнее.

Vitafelina - А что значит "проводить обрезку"? У нас пока просто 4 одиночных стебелька из земли торчат, каждый по отдельности - т.е. с отдельным корнем.

НЕКТАР - Ну Вы еще маленькие об этом думать.

helencik - Кто видел как цветет денежное дерево? Вчера в цветочном магазине смотрела и не поняла какие то "метелочки" на концах веточек. У нас денежное уже лет 20 и ни разу не цвело.

aqwa13 - я его заводила раза 3 не приживается

Гость - Agwa***, а как с деньгами, с ними все в порядке? Это к тому, что денежное дерево к деньгам Честно, лично у меня есть взаимосвязь между появлением денежного дерева, дали маленький отросток и появлением большего количества денег по сравнению с тем, что было. Хотя особо в приметы не верю

labtec - А как насчет обрезки, это что значит, листики боковые обрезать или что-то другое??? И еще вопросик: размножается деревце как?

НЕКТАР - Я просто отрезки в землю вставляю и все.все пока приживались.даже просто листики, ради эксперимента по низу повтыкала,растут корешки дали.



ПРОБЛЕМЫ С ТОЛСТЯНКОЙ



Style - Купила недавно толстянку, пересадила. Простоял месяц, ни одного нового листочка, а нижние, у основания как будто пересыхают и при малейшем прикосновении отваливаются. Паразиты не выявлены. Причем это происходит уже не первый раз, и думается мне что это не из-за того, что цветок купленный в магазине.. от друзей уже взрослое растение брала... та же история.. Стоит не открытом солнце, но и не в тени. Другие цветы у меня так не капризничают.. Помогите плииз!!!

Н_Е_З_А_Б_У_Д_К_А - У меня такая же проблема, к тому же ветки стали "увядать", даже не знаю что делать.

Авиатор - а вы часто её поливаете?

Н_Е_З_А_Б_У_Д_К_А - Стараюсь два раза в неделю. Может нужно чаще или реже?

LT girl - 2 раза в неделю зимой - это слишком часто Это ж сукуллент. Сейчас подсушите, пусть верхний слой земли полностью просохнет, потом поливайте тоже по мере просыхания. Я думаю, раз в неделю даже многовато сейчас, я свою зимой раз в 2 недели примерно поливаю.

Style - я поливаю раз в неделю, да и то, 1-2 ст.ложки воды... земля постоянно сухая... вот думаю может я ее перекормила...

Н_Е_З_А_Б_У_Д_К_А - Моя толстянка окончательно "загнулась"! Ветки выгнулись в обратную сторону, не поливаю вообще, жду когда земля подсохнет. Даже и не знаю или ее еще можно спасти!

НЕКТАР - Это бывает при обильном поливе и нехватке света. Она просто вытянулась, сейчас вам надо ограничить полив до минимума, сделать подсветку, а потом, когда "очухается", сделаете обрезку. А вообще я не понимаю КАК можно загубить толстянку. ИМХО - она неубиваема.

Крассула, Толстянка, Денежное деревоН_Е_З_А_Б_У_Д_К_А - Только не пугайтесь!

LT girl - Ничего страшного, выживет. Как Нектар и говорила, обрежете потом ветки, она еще пушистее и красивее станет, чем была. А теперь не поливайте, пусть подсохнет.

lik_1 - Действительно, можно испугаться. Наверное, нужно все же обрезать ветки до лимстьев. Вид все равно у нее не очень красивый. Так, к весне, пойдут новые листочки, но образуется приличная крона не быстро (личный опыт).

Н_Е_З_А_Б_У_Д_К_А - А нужна ли нужна ли обрезка денежному дереву? Нельзя ли просто подвязать ветки? Так жаль их обрезать!

LT girl - Навряд ли подвязыванием вам удастся их форму изменить. Да не бойтесь обрезать, это только психологическая проблема, я и сама недавно научилась с ней справляться. Толстянка от обрезания намного пушистее и красивее потом станет.

Наталя - Посоветуйте, что делать. Может заливаю? Все таки лето, жара. В ообще, посоветуйте...

НЕКТАР - Конечно залив. Толстянки вообще очень устойчивы к засухе, не бойтесь, жару они переносят хорошо.

Малява - У меня тоже деревце листья сбрасывало. Оно более 5 лет стояло на подоконике на южной стороне, листья стали краснеть, а после опадать... Может не правильный полив или сгорело на солнце... А после начало гнить... Но, к счастью, успела отципать побеги, они плохо приживались, но выходила!

Наталя - А я еще и брызгала водой... типа думала что жарко... Оставлю его, пусть подсохнет... Вазон не на окне, в комнате, но в светлой комнате... с Южной стороны...

lil_sugar - а если листья становятся мягкими??

НЕКТАР - Та же причина. Холод сейчас исключаем. Остаётся только залив.

Франка - я так тоже загубила дерево. Залила, но вовремя успела отщипать листочки-росточки, они дали корешки, я их посадила и теперь они очень активно растут. НО! растут они все (их шт. 4-5) в одном горшке... а я хочу опять такое деревцо, со стволом... когда их нужно рассаживать? сейчас ростки от 10 до 20 см. И как рассаживать толстянку?

simple - Я зимой почти погубила непомерным поливом толстянку, она много листочков сбросила, потом перестала поливать, поставила на окошко, и теперь у нее новые листочки и даже веточки лезут. А насчет пересадки, обычно пересаживайте, только с корнями поаккуратней, распутайте осторожненько и все. А еще можно спец. порошок купить, который улучшает укоренение. Я месяца полтора назад взяла отросток от своей, так он уже ветвиться начинает!(ТТТ)

simple - Франка писал(а): когда их нужно рассаживать? сейчас ростки см. от 10 до 20 см
сор, я вопросик перепутала. Более опытные скажут поточнее, но мне кажется, пора уже, пока они окончательно корнями не сцепились, да и осень скоро, не стоит их перед зимой пересаживать ИМХО.

НЕКТАР - Вопрос по толстянке. А зачем её рассаживать, она хорошо, просто отлично черенками размножается и растёт довольно быстро. Я когда формирую крону,веточки просто в землю сажаю и всё (всем знакомым уже надарила).

simple - Нектар, она написала, что у нее несколько в одном горшке. Надо же по одному рассадить, да и большенькие они у нее уже может, я чего-то не уловила?

Франка - ага! точно! у меня неск-ко в одном горшке, растут хорошо, но мне хочется чтобы когда-нибудь опять деревцо было... а ведь оно из одного отростка должно расти...

MySterY___ - Девочки, у меня вот деревце см 40 в длину, т.е. как длинная ветка. А я хочу, чтоб оно с кроной было, именно как деревце, а не верба. Что с ним сделать? Обрезать верхушку?

НЕКТАР - Кстати от перелива толстянка может вытягиваться ещё к тому же, а формировать правильную форму денежного дерева легко - просто прищипните верхушку.

Chesya - Нектар, а банкой надо накрывать свежепосаженный отросток?

НЕКТАР - Я никогда не накрывала. Вот что я поняла, так это то что толстянка любит органику, на даче отросток толстянки домашней, за лето активно подкармливался то настоем навоза, то немного в землю сверху добавляла перепревшего, так он почти догнал домашнее растение, а вот листья раза в три поболее и потолще, и ствол тоже.

Натали001 - поливаю нечасто, земля высыхает между поливами, а ствол иногда нагибается сильно. зачем

НЕКТАР - Растюшка вытягивается из-за нехватки света,прищипните верхушку поболее,сформируйте деревцем,пусть побеги боковые пойдут и поливать очень умеренно,зимой вообще сократить в 2 раза.

Олвар - Очень нужна помощь. Пришла,а в моё отсутствие кот "повеселился" - разбил толстянку. Она у меня немаленькая, 5-6 кг без земли. Толстянка сильно поломалась. Как ей помочь? Ветки-обломки торчат, смотреть больно. Может их как-то обрезать? Что делать???

НЕКТАР - Обрежте ветки, обрезанное можно посадить отдельно, подкормите и скоро она вновь пустит новые листочки.

Крассула, Толстянка, Денежное деревоbolshoi_kaktus - Добрый день, девчата! что-то у меня денежное дерево хиреть начало Что может быть.

Мими - Это тоже ожог. Вот этот буроватый оттенок на второй фотке - признак разрушения хлорофилла в листьях из-за избытка света. На первой фотке еще более обгоревший лист. Вот, чтобы вы не удивлялись, моя крассула хоттентот, обгорел бочок, не уследила.

Л.Алиса - Да-да, это ожог. По-моему проще всего оборвать сгоревшие листья, с ними как-то некрасиво, да и цветочку вряд ли такие листочки на пользу

Zzz - Поливаю я ее сейчас мало - ну как положено зимой. А листики засыхают и отваливаются. Что делать?

Таня! - А как мало? Раз в месяц? Ей может быть сквозит? И еще - надо теплой водой поливать.

Zzz - Не, не сквозит. И поливаю отстоянной водой комнатной температуры. Где-то раз в месяц, может чуть чаще. Но суккуленты зимой советуют поливать совсем мало.

Liolia - Это может быть паутинный клещик. Осмотрите растение внимательно на свету. Если увидите между листьями и стеблем тонюсенькие, еле заметные паутинки, то это точно он. Когда болезнь сильно запущена, то можно разглядеть и самих клещиков. Выглядят как беловатые точечки на нижней стороне листьев. Клещик обычно заводится при сухом воздухе, что характерно зимой при центральном отоплении (да и летом тоже бывает). Попробуйте обрызгивать толстянку водой. Я обрызгиваю часто. Зимой около раза в неделю, летом - при каждом поливе. И поливаю зимой два раза в месяц. При сухом воздухе квартиры и температуре около 20 градусов, я думаю одного раза полива мало. Для полива один раз в месяц нужна температура до 15 градусов. Еще можете попробовать купить какое нибудь средство от вредителей. Надеюсь с вашей толстянкой все будет в порядке.

Таня! - На каком-то форуме уже обсуждалась, причем довольно широко, проблема толстянки. Так вот, не в обиду Liolia, одна девушка рассказывала как она толстянку регулярно поливает и моет под душем! Категорическое нет! Кстати, она потом перестала это делать. Полива зимой раз в месяц достаточно, даже можно реже. Никаких водных процедур! Лично я поливаю теплой водой, именно теплой - чуть выше комнатной.

Zzz - Нет, на вредителей не похоже, листья чистые. А отопление у нас регулируемое, и на кухне я не так часто его включаю, так что воздух не слишком сухой и теплый. А если поливать зимой чаще, то земля не успевает просыхать. Сейчас потрогала листья - иногда вместе с сухими и некоторые вполне здоровые на вид листочки отваливаются Не то, чтобы много, но кустик все-таки был значительно пушистее. Может это все-таки из-за зимы, к весне оживет. Жалко, если загнется, давно такой сорт хотела Таня, а если вспомните, на каком форуме тослтянка обсуждалась - кинете ссылочку?
[Источник]

8 комментариев. Оставьте свой комментарий!

  1. Мне муж опять Толстянку испортил,наполивал холодной водой,дерево ветки в одну сторону склонило,кручу верчу,а оно всёравно заваливается.Муж второе дерево уже так портит.Что с ними делать?

    ОтветитьУдалить
  2. У моей толстянки широкие разлапистые ветви, очень тяжелые, что даже не помогает подпорка - хочу ее обрезать и интересут чем обработать ствол после обрезания?

    ОтветитьУдалить
  3. Подскажите, пожалуйста, как спасти уже взрослое деревце, высота 50 см.
    Стоит около книжного шкафа и случайно большая книга упала на деревце и как бы разделила его на части. Теперь несколько веток лежат почти горизонтально. Если эти ветки надо отрезать, а их толщина см.1,5, то как правильно это сделать и как потом эти ветки лучше посадить.

    ОтветитьУдалить
  4. У меня в толстянке завелись какие то прикорневые мушки .. пока я поняла что это такое и чем мне это все грозит, мое деревце уже чуть ли не испустило дух. Тут я решила принять кардинальные меры, поменяла землю, горшок, купила какую то отраву для мушек и нарыла случайно в интернете, кто -то посоветовал подсыпать в землю крошку (мелкую очень)от красного кирпича. Похихикала я про себя, но решила так и сделать, думаю хуже то уж не будет! Вы не поверите! помогло.. дерево ожило просто на глазах. как говорится (т-т-т не сглазить), так что всем советую, это скорее как удобрение еще идет и от вредителей спасает тоже.

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый день. Подскажите, как спасти дерево. Сначала мы его перевозили из одного города в другой, потом я не уследила, муж его покупал, выставил на солнце. Сейчас листики подвявшие, снизу покрасневшие. Дереву лет 8. Высота 40 см, постоянно пускает новые ветки и листики, они держатся нормально неделю, потом вянут, корни чистые, вредителей нет. Поливала 2 дня назад, сейчас верхний слой земли сухой. Как нужно лечить, чем подкормить, какое освещение сейчас ему нужно. Заранее благодарю за советы.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте.Подскажите пожалуйста, что означает если на листочках появились белые точечные пятношки и как помочь дереву?

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте.У меня была толстянка, ствол- почти толщиной с руку.Очень красивая.Но загнил ствол- переломилась и упала.В чем может быть причина?

    ОтветитьУдалить
  8. Добрый день. Проблема такая: муж от незнания заливал толстянку холодной водой. Листочки осыпались все, пересадила деревце, но улучшений нет( у основания сейчас переломился(( я обрезала, ствол хороший, корни оказывается сгнили, как помочь? поставить деревце в воду или во влажную марлю? или можно сразу в почву? Толстянка красивая, жаль выкидывать

    ОтветитьУдалить